1. Загадочный мир школьных имен
2. Имя, облик, характер, судьба…
3. История твоего имени
4. Имя – символ судьбы
5. Энергия школьных имен
6. В имени твоем душа живет…
7. Музыка мира имен
8. Гармония имени
9. «Что в имени тебе моем…»
10. Магия имени твоего
11. Имя – спутник твоей жизни
- таблички белого фона с цветными именами и фотографиями выпускников;
- таблички цветного фона с черными буквами имен на стенах и шторах в актовом зале;
- название праздника «Загадочный мир школьных имен» и большие цветные буквы «именных групп» на заднике сцены;
- цитата над входом в зал – «В имени твоем душа живет…»
Где – то в детстве остались беззаботные дни.
И сегодня в школе у нас – выпускной.
Этот праздник и радостный, и грустный такой.
Представляем почетных гостей нашего вечера: (поздравления почетных гостей)
Как звук ночной в лесу глухом….
И хулиганов, что несутся с перекура.
Анжелы, Кати – лекционные мгновения.
Загадка личности в поступках вся видна.
Ведь жизнь без вас, любимые, скучна!
А сейчас наступает торжественный момент, и мы представляем самую загадочную фигуру нашего вечера. Именно ей предстоит открыть нашу церемонию вручения выпускных аттестатов. Встречайте: Богиня судьбы – Фортуна.
Смотрю, как вы вступаете в другие времена.
Покладистые, не ленивые.
Любят трудиться, не притворяются.
Дорога дальняя – если не поступите, то в армию…
И к тому же очень принципиальная она.
А тебя любовь поджидает, яхонтовая ты моя…
2 В: Интересный выбор Фортуны – под этим номером последние буквы алфавита. Какой же смысл заложила судьба в эти буквы, какое влияние эти буквы оказывают на имена людей?
Э – Умение разбираться в людях, любопытство (иногда чрезмерное), принадлежность к хорошему обществу.
Ю – самопожертвование, стремление к истине.
Я – чувство собственного достоинства, желание добиться уважения.
1 В: Группа выпускников, которую я приглашаю на сцену, состоит из одних девушек:
Советчица эльфов – отважная Эльвира,
Популярное имя германского мира.
Упряма, энергична и трудолюбива,
Немного недоверчива и чуточку болтлива.
2 В: Есть еще две Юлии – римское начало,
Пушистые, ранимые, им в жизни всего мало.
Не уступают в споре, фантазией сильны,
Пугливы, бережливы, удачливы они.
1 В: Милованные богом две Яны в группе есть,
Манерны, театральны в борьбе за свою честь,
Эмоции и резкость в характере у них,
И требуют внимания сразу за двоих.
У всех представителей этих имен
есть музыкальные данные,
они любят играть на музыкальных
инструментах или петь.
И задание им предстоит творческое.
Итак, за вами песня, девочки!
(Исполняют песню "Ветер перемен”)
1 В: Молодцы! Все выполнено на высоком творческом уровне, вы заслужили аттестаты. Спускайтесь в зал, там вас уже ждут. (идет вручение аттестатов 2 группе)
2 В: А мы вновь обращаем свое внимание на вечное движение Колеса выбора.
Уважаемая Фортуна, что ждет нас на этот раз?
(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка, и дети выносят букву третьей группы звездную "М”)
1 В: Какой необычный выбор – звездная "М”, сияющая золотым и серебряным светом. Судьба показывает, что пришло время неординарных личностей – наших медалистов, а их в этом выпуске – 4 человека.
Юлия, Валерия, Светлана и Ринат,
Этим сильным личностям весь поселок рад.
Прославляют школу лучшие умы,
Вот какие кадры растим мы для страны!
2 В: Светлана наша "светлая”, имен русская серия
И в переводе с римского, здоровая Валерия,
Ринат – вновь рожденный и Юлия кудрявая,
Группа получилась очень величавая.
Кто же с такими умниками испытание проведет? Кому по его хитрому уму этих медалистов в тупик поставить? Придётся им напомнить последний урок истории и уже знакомых нашим выпускникам его главных героев.
(Выход 2-х Кощеев и Бабы – Яги, проводят испытание)
(Медалисты выполняют задание, идет вручение аттестатов 3 группе)
1 В: Похоже нашей Фортуне понравилась сказочная нечисть, она даже про свое Колесо забыла, а тем временем подошла очередь следующую букву нам знать. Вы готовы, богиня, назвать судьбоносный номер?
(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка, и дети выносят букву четвертой группы "В”)
2 В: Группу на сцену мы вызываем,
Кто в этой группе твёрдо мы знаем:
Владимир прекрасный, владеющий миром
Любит комфорт, уважает и силу,
Реакцией быстрой он обладает
Дипломатичным, активным бывает.
1 В: О Вячеславе мы можем сказать,
Беды не будут ему угрожать.
В гневе вспылить может он иногда,
Верность друзьям сохраняет всегда.
2 В: Вадим жизнерадостный, тоже активный
Он непослушный, но объективный
В жизни его будут все защищать,
Любит трудиться и любит гулять.
1 В: Валерий много любит читать
Настойчив и хочет мир повидать.
Василий царское имя имеет,
Учиться, трудиться он славно умеет.
2 В: Вика, Валерия и Виолетта,
Ваш милый облик нам видится где – то,
Фиалка – Виолетта, упряма и решительна,
Виктория – победа, верна, обворожительна.
Валерия относится к людям настороженно,
Впрочем, эта троица красива и ухожена.
1 В: Все кто в этой группе есть,
Ох, и выпала ж вам честь,
Рыбка к вам плывет морская,
Непростая, золотая.
Испытанье проведет, сразу в море уплывет.
(Выход Золотой рыбки)
З.Р.: Вот смотрю и вижу
Вы славные ребята
Такие музыкальные
Просто высший класс
Послушайте вы песни
И имя назовите
Которые звучат заданием для вас.
Пр-в: В микрофон ребята
Имя назовите
Песенка не сложная
Всем известная
Соль – соль – ми – до, вот и вся подсказка
Соль – соль – ми – до, вот и все слова.
(Испытание – игра "Угадай имя”, идет вручение аттестатов 4 группе)
2 В: Повезло выпускникам с рыбкой, только жаль, что она быстро уплыла, я бы тоже попросила желание исполнить, да и у каждого из зала нашлось бы, что попросить у рыбки.
(Исполняется песня "Три желания”)
1 В: Мы вновь обращаемся к нашей Фортуне, на каком имени она остановит свой выбор?
(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка, и дети выносят букву пятой группы "А”)
2 В: Это такая популярная буква в алфавите, что у нашей Фортуны есть два варианта именного выбора, пришло время испытания женских имен на букву "А”.
1 В: Да, многочисленная группа сейчас выйдет на сцену. 12 девчонок этого выпуска носят имя на букву "А”:
Три Алены и Айна,
Асель, Анна, Асия
Анастасий здесь даже две,
Все смешалось в голове.
2 В: Анжелика тоже здесь,
Еще на "А” девчонки есть?
Алия и Александра,
Наконец – то, вся команда.
Кого же определила судьба на роль испытателя этих красавиц? Да, еще такую же красавицу. Наш российский символ – обаятельную матрешку.
(Звучит русская мелодия, выходит Матрешка)
М.: Добрый вечер, люди добрые. Я – русская матрешка, пришла с моими подружками к вам на праздник. Все знают игрушку – сувенир матрешку. Откроешь ее – а внутри еще одна матрешка, откроешь вторую – а внутри третья. Народные умельцы делали матрешек вручную, расписывали их и дарили гостям. До сих пор русская матрешка – национальный сувенир. А их имена – народная гордость: Маши, Дуняши, Зины, Кати. А вот я и в зале вижу моих подружек – матрешек, девочки: Аленушки, Анжелика, Анастасии, Александра, Алия, Асия, Анюта – идите ко мне. Станцуйте с моими подружками танец.
(Исполняется танец "Матрешки”)
Ой, спасибо вам, русские девицы, получайте аттестаты, вы их заслужили.
(После испытания идет вручение аттестатов 5 группе)
1 В: А колесо Выбора продолжает свой вечный бег, и на этот раз Фортуна выбирает особенно тщательно.
(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка, и дети выносят букву шестой группы "М”)
Надо деток вызывать,
Испытанье продолжать,
Да, компания большая,
Все на "М” - группа такая.
2 В: Михаил и 2 Максима,
Две Маргариты и Марина,
Здесь же 4 Марии у нас,
Команда просто суперкласс!
1 В: Ну, что профессор? Не желаете ли провести испытание выпускников?
П.: С удовольствием!
Ребята, все дружно конверт открываем
Простую задачку мы с вами решаем.
На букву "А” вам имя собрать,
Портрет педагога всем угадать.
В каждом конверте находится две буквы, ваша задача - по описанию качеств личности собрать и показать залу в правильной последовательности вначале имя, а затем отчество этого педагога. Если вы угадаете правильно, вы увидите портрет этого педагога.
Молодцы! Логическое мышление и концентрация внимания у вас на отлично! Я думаю, уважаемый директор, эти детки заслужили аттестаты.
(Проводит испытание "Психологический портрет” - имя и отчество педагога на "А” по описанию портрета, вручение аттестатов 6 группе)
1 В: Богиня Судьбы готова назвать следующих кандидатов на испытание
(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка, и дети выносят букву седьмой группы "А мальчиков”)
1 В: В этой команде парни одни,
Рвутся на сцену, готовы они.
5 Александров, Антоша - герой,
3 Алексея и Алман удалой.
10 мальчишек как на подбор,
А с ними, наверное, сам Черномор!
2 В: Как бы ни так, самолюбие раня,
Спешит к вам сюда домовенок Нафаня.
35 лет школу он охраняет,
Все ваши секреты он видит и знает.
(Выход домового и испытание 7 группы)
Д.Н.: Эх, думал, наступит лето, отдохну, высплюсь, вдоволь кашки поем, так нет же! Чего - то все бегают, музыка грохочет, песни поют.
Так, это вы тут шумите? Ничего себе, кампания, одни молодцы. Щас как дам ложкой!
Ох, зол я на вас, чтобы вам такое придумать в наказание. Знаю я песню одну про девчонок, интересная такая, на одних именах построена.
А ну-ка спляшите нам под нее, да так, чтобы девчонки порадовались. Жалко мне их, горемычных, обижаете вы их, за косички дергаете, хулиганье.
Ну, девчонки, давайте посмотрим, чем нас мальчишки порадуют?
(Исполняется танец "Русские девчонки”, после танца)
Ну, молодцы, повеселили
А вам, девчонки, понравилось?
Ну, как вы думаете, заслужили ребятки грамотки?
Ладно, вы тут вручайте, а я пойду.
(Вручение аттестатов 7 группе)
2 В: Что там нам Колесо Выбора сейчас предъявит? Какие еще буквы проговорит Фортуна? Ждем твоих указаний, богиня Судьбы.
(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка, и дети выносят букву восьмой группы "П”, "О”)
1 В: В этой группе на сцену 3 Павла выходят,
2 Ольги еще и Оксану приводят,
К ним 2 Олега сюда же спешат,
Ну вот и команда достойных ребят.
2 В: Судьба для испытания этой команды пригласила знаменитого астролога мирового уровня Планету Вселеновну, между прочим, двоюродную сестру Павла Глобы. Встречайте!
"А": Представляем абитуриентов отряд
Каждый из них профессии рад,
Но чтоб аттестата добиться
Нужно умственно потрудиться.
Профессий много хороших и важных.
И выбор должны вы сделать отважно,
На буквы "П” и "О” вы их назовите
Свою эрудицию нам покажите.
С заданьем справились прилично
С профессиями знакомы на отлично
А теперь вставайте в ряд
Получайте аттестат.
(Идет испытание в форме игры "Буква – профессия” и вручение аттестатов)
1 В: Многие наши выпускники уже определились с будущими профессиями, Все работы хороши, выбирай на вкус, но нашим юным мальчишкам больше нравится профессия летчика.
(Исполняется песня "Пилоты”)
2 В: Разнообразны имена наших выпускников, но и букв в алфавите достаточно. Что на этот раз преподнесет нам Фортуна?
(Вынимает шарик под определенным номером, звучит музыка, и дети выносят букву восьмой группы "И”, "К”, "Н”)
1 В: Эту группу из 3х составных собираем,
По именам дружно их восхваляем
В имени Игоря воинство, сила,
Активный, подвижный, общается мило.
Илья – сила божья, он добрый к друзьям,
Хозяйственный, дома все делает сам.
2 В: Кирилл в переводе солнце, господин
Он любопытен и не один.
1 В: Еще 3 Натальи, Ксюшу вызываем,
И Нину с Кристиной сюда приглашаем.
Смело на сцену к нам поднимайтесь,
И обаятельно всем улыбайтесь.
2 В: Кто же определит испытание этой группе?
Кого нам пошлет судьба?
Приготовьтесь, ребята!
Звуки знакомой песни слышны,
Это лучшая няня английской страны.
(Выход Мэри Поппинс)
М. П.: Здравствуйте, дети!
Я думаю, вы меня узнали? Разрешите представиться, дорогие гости, Мэри Поппинс, собственной персоной. Я всегда учила детей хорошим манерам. Вот и хочу посмотреть, чему научила вас школа, насколько вы культурны и воспитаны. В качестве испытания, молодых людей я попрошу исполнить мою любимую песню из кинофильма "Соломенная шляпка”, а прелестных девушек станцевать под эту музыку.
(Выступает 6 гр. - 3 уч.)
Песня из кинофильма «Соломенная шляпка» (поет группа мальчиков)
1. Пора, пора, пора проститься, что за мука?
О, как без вас я буду жить?
Ужель, ужель, ужель нам суждена разлука?
Смогу ль свой класс я позабыть?
Припев: Не плачьте, сердце раня,
Смахните слезы с глаз:
Мы говорим вам, до свиданья,
Но прощанье не для нас!
Катюша, Айна, Анжелика, Наташа, София,
Ах, Ольга, Татьяна, Алена, Оксана, Мария,
Эльвира, Асель, Виолетта, Валерия, Света…
Девчонки, родные, для вас наша песенка спета!
2. Увы, увы, умчались эти дни златые,
И вы умчитесь – кто куда,
Но все, но все воспоминанья дорогие
Со мной останутся всегда!
Припев: Не плачьте, сердце раня,
Смахните слезы с глаз:
Мы говорим вам, до свиданья,
Но прощанье не для нас!
Катюша, Айна, Анжелика, Наташа, София,
Ах, Ольга, Татьяна, Алена, Оксана, Мария,
Эльвира, Асель, Виолетта, Валерия, Света…
Девчонки, родные, для вас наша песенка спета!
3. Прощай, прощай наш выпуск классный,
Быть может, встреча суждена,
Нет, не забудем облик ваш прекрасный,
И ваши дорогие сердцу имена!
Припев: Не плачьте, сердце раня,
Смахните слезы с глаз:
Мы говорим вам, до свиданья,
Но прощанье не для нас!
Катюша, Айна, Анжелика, Наташа, София,
Ах, Ольга, Татьяна, Алена, Оксана, Мария,
Эльвира, Асель, Виолетта, Валерия, Света.
Девчонки, родные, для вас наша песенка спета!
М. П.: Ну что ж, я довольна вашим выступлением. Школа XXI века прививает современной молодежи хорошие манеры. Уважаемый директор, эти молодые люди достойны вашей награды. А мне разрешите покинуть столь высокочтимое общество.
(Вручение аттестатов 9 гр.)
1 В: Какой знак подает нам Фортуна?
Похоже, приближается дело к развязке,
Были и танцы, и песни, и сказки,
Последних героев мы объявляем,
Выйти на сцену, к нам заставляем.
2 В: Две тихих, спокойных Галины,
Две благопристойных Екатерины,
Евгений и Евгения
На двоих у них имя одно,
"Благородное” в переводе оно.
1 В: Сильный, спортивный Денис - наш герой,
Способный вести он людей за собой.
Упрямый, настойчивый Дмитрий,
Общительный и чуть - чуть хитрый.
Любит комфорт, обожает уют,
В любой коллектив его позовут.
Испытывать группу мы Фею зовем,
С ней аттестаты приобретем.
(Выход Феи Знаний, испытание в виде игры "Полное имя”)
Ф.: Я, Фея знаний, на сцене сейчас,
Способности мыслить проверю у вас.
Полное имя мне назовите,
Любое качество к нему приложите.
Но этого будет мне все - таки мало,
Надо чтоб буква у них совпадала.
Пр-р: Тема – Артемий, активный; Лера – Валерия, восхитительная; Сева – Всеволод, веселый.
(После испытания)
Какие молодцы, ребята.
Ждут у директора вас аттестаты.
(Вручение аттестатов 10 группе)
1 В: Наконец закончились все испытания.
И позади выпускные задания.
Вы приложили много старания.
Вот и исполнилось ваше желание.
Выбор Фортуны теперь завершен,
Пусть судьбоносным окажется он.
2 В: Богиню судьбы мы провожаем,
Аплодисментами ее награждаем.
Спасибо Фортуне, мы говорим
Правильный выбор для деток хотим.
1 В: Ликует народ, аттестаты держа,
А тут - "Балалайка”, - она хороша!
Танцуют охотно ее малыши,
Рады за вас они все от души!
(Исполнение "Балалайки”)
2 В: Вот время настало, и классные мамы,
Идут поздравлять вас в рамках программы.
На сцене увидите вы их сейчас,
Услышите добрый прощальный наказ.
И мы просим подняться на эту сцену классных руководителей наших выпускников.
Выступление классных руководителей:
1. Вот приближается время прощания,
Сколько же лет пролетело и зим?
2. Школьный окончен процесс воспитания,
Детство для вас растает как дым.
3. Девочки стали такими красивыми,
Мальчишки глаз не могут отвести.
Пусть будут для вас все билеты счастливыми,
И в жизнь вам открыты большие пути.
1. Мальчики – взрослые все, без сомнения,
Вы возмужали, и вас не узнать,
Господи, дай этим детям везения,
Чтобы невзгод им и горя не знать!
2. Милые наши, хороши, славные!
Мы расстаемся, но вспомним не раз:
Какими порой вы были забавными,
Знайте, мы очень любим вас!
1В: По традиции на прощание выпускники школы оставляют на звездной стене актового зала "Звезду выпуска” и мы приглашаем на звездную церемонию представителей от классов. Вам слово, дорогие выпускники.
(Вручение звезды)
1 В: Ребята, не спешите расходиться,
Не так вам долго вместе находиться,
И видеть лица милые осталось,
Всего одну лишь ночь,
И детство распрощалось…
2 В: Наступили последние минуты на школьной сцене для наших выпускников.
Слово на прощание должны вы сказать,
Школе родной добрых слов пожелать.
Ответное слово выпускников при вручении памятной звезды своего выпуска:
11А: До свиданья 10-ка, любимая школа,
Сегодня на сцене мы были не раз,
Запомни нас, славных, подвижных, веселых,
Прощается с тобой наш необычный класс.
Уроки пропускать старались мы немного,
Учились все - ведь есть же серебро!
Знаем, что в вузы теперь нам дорога,
Всегда будем помнить твое мы добро!
В твоих теплых стенах мы повзрослели,
Хотя доставалось за лень нам не раз.
Школа, у тебя на глазах мы умнели,
Вспоминай же с теплотой о нас!
11Б: Школе нашей Солнечной мы звезду подарим,
Жаль, что мы встречаемся здесь в последний раз.
Думаем, что этот подарок вам напомнит,
Каким был веселым и дружным наш класс.
Как с интересом предметы мы учили,
С ленцой, конечно, но всегда от души.
И над школьной славой трудиться решили,
Ведь наши медалисты тоже хороши.
11В: Настал миг прощанья для нашего класса,
Нас тоже надолго запомнят друзья,
За долгие муки в погоне за знаньями,
За наш оптимизм – так трудиться нельзя!
Нам жаль расставаться, но время подходит,
Звезду передать мы готовы сейчас,
Память о выпуске пусть не уходит,
Мы верим, что вы очень любите нас!
1 В: Милые родители, школе сказать ничего, не хотите ли?
Время пришло, в любви объясниться,
И благодарно со школой проститься.
2 В: Мамы и папы выпускников,
Ждем вас на сцене, ваш номер готов?
( Выступление родителей)
1 В: Добрые папы, милые мамы!
Все, дети завершили в школе программу.
И с ними делили вы горе и смех,
Слезы, сомнения, оценки, успех.
2 В: Вас тоже сегодня они поздравляют,
И номер прекрасный вам посвящают.
(Исполнение романса «Утро туманное»)
1 В: Завершая наш праздничный вечер,
Мы хотим пожелать вам сейчас,
Счастья, удачи и скорой встречи,
Помните, мы очень любим всех вас.
2 В: Настало время - прощаться пора,
Финальная песня сейчас зазвучит,
А завтра в дорогу, а завтра с утра,
Вас взрослая жизнь за собою умчит.
(Звучит финальная песня)